Не только на рынках и в магазинах, но даже в ДЭЗах, как выяснилось, нередко обсчитывают москвичей.
Всякий раз, когда качество услуг оказывается ниже предусмотренного, с жильцов обязаны брать пониженную плату. К примеру, тарифы на горячую воду положено рассчитать заново, если ее температура ниже 50 градусов, или воду отключают более чем на сутки (плановое отключение на 3 недели не считается). Вот тут-то жильцы и становятся жертвами обмана. Недавняя проверка показала, что Нижегородский ДЭЗ, обслуживающий одноименный район, отключал горячую воду в доме №106 по Нижегородской улице на целых три месяца. Но из несчастных жителей трех корпусов дома перерасчет сделали только для одной квартиры, жильцы которой, зная свои права, сами написали заявление.
Еще одна распространенная ошибка москвичей - отдавать деньги за работу пришедшему из жилконторы слесарю прямо в руки. Работник обязан выписать квитанцию, оплата по которой производиться в сберкассе. Но и по квитанциям иногда умудряются обсчитывать: ДЭЗ Люблино по трем квитанциям с жильцов взял 3 тысячи лишних рублей. Утвержденные московскими властями предельные расценки должны быть вывешены на доске объявлений.